я не могу понять, почему подавляющее большинство учителей требуют от нас то, чего мы им дать не можем
говорю я не об идеальной учебе, не о прилежании и аккуратности, не о приемлемом поведении - как раз это они имеет полное право требовать
тут о другом. представьте такую ситутацию:
ваш одноклассник и по совместительству хороший друг по-глупости сделал что-то, из-за чего у него могут быть серьезные проблемы
к примеру, исключение из школы. вы знаете, что если его исключат, то от него могут отвернуться семья и друзья. детская оплошность может стоить вашему другу, можно сказать, жизни.
и тут, в один прекрасный день, вас вызывают к директору. вот сидите вы перед ним, он на вас смотрит с таким укором, что хочется зажмуриться и вжаться в кресло.
после долгой паузы он говорит: "мне известно, что ты знаешь кто это сделал. скажи мне. а то тебе тоже грозит отчисление"
перед вами встает такая дилемма, что врядли вообще кто-то знает, какое решение будет правильным.
но детей, которые еще, возможно, не готовы принимать такие решения, заставляют делать выбор. выбор решающий судьбу другого человека
согласитесь, нельзя навешивать на еще несформировавшуюся личность такую ответственность
но многие-многие учителя так делают. и годами ничего не меняется.
и видимо мне не дано понять за что на детей сваливается такое и чему нас хотят научить такими методами?
что мы получим от этого координального решения? хотя нет, вопрос нужно ставить другой: как много мы из-за этого потеряем?